Более 500 школьников погрузились в мир профессий. В Университете Решетнёва завершила работу школа-симпозиум «Мы – будущее России»

02 февраля 2024 года завершила свою работу XXXIII зимняя политехническая школа-симпозиум «Мы – будущее России». В течение рабочей недели более 500 школьников посетили занятия и мастер-классы ведущих преподавателей и специалистов Университета Решетнёва.

В этом году впервые все направления проходили экспертизу студенческим сообществом. Студенты знакомились с программой Школы и отбирали самые интересные треки. В итоге образовательная программа была реализована по 23 направлениям.

На протяжении 5 дней участники постигали все глубины науки, знакомились с университетом, миром профессий и специальностей вуза, общались с профессорско-преподавательским составом. Они также почувствовали себя настоящими студентами, побывав в учебных аудиториях и лабораториях университетских корпусов.

Институт инженерной экономики подготовил для любителей цифр увлекательный трек «Экономика. Бизнес. Деньги», показывающий, как в современном мире нужно грамотно планировать свой бизнес. Для ребят провели несколько экономических игр, при помощи которых они поняли, как в реальности происходят экономические процессы, как работают предприятия и какими основными инструментами они пользуются.

– Ребята вышли с пониманием, что из себя представляет профессия «Экономист». Теперь они знают, какие факторы влияют на жизненный цикл бизнеса и как грамотно его выстраивать, – комментирует доцент кафедры экономики предприятий и отраслей Н.В. Привалова.

Команда Научно-образовательного центра «Институт космических исследований и высоких технологий» подготовила для участников школы трек «Физика. От простого к сложному». Там они узнали о выдающихся физиках, оказавших влияние на развитие других наук, о физических явлениях, происходящих вокруг нас.

Работая над проектами, школьники научились планировать и проводить эксперимент, делать выводы на основе результатов.

«Аэропорты и самолеты» – так звучит трек Института гражданской авиации и таможенного дела.  Он собрал более 20 школьников, интересующихся авиацией.

В течение недели они знакомились с особенностью работы авиационной транспортной системы. Изучали, как работает таможенная служба, например, каким образом осуществляется перевозка домашних животных и какие документы для этого нужны. Знакомились с историей развития авиации в России и в мире, проходили тренинг на коммуникацию в рамках изучения «человеческого фактора», пробовали выполнить некоторые работы с помощью 3D-тренажёра бортовой системы технического обслуживания самолета.

По отзывам участников, Школа для многих стала неким маяком, помогающим самоопределиться в таком огромном мире профессий. Ребята не только смогли найти друзей по интересам, но и познакомиться со студенческой жизнью.

Одиннадцатиклассник красноярской школы №7 Николай Евтушенко участвует в зимней политехнической школе уже второй раз. Николай говорит, что для него это способ больше узнать о будущей профессии и ещё до поступления в вуз установить личные контакты с преподавателями. Потому что с выбором он уже определился – будет поступать в этом году в Университет Решетнёва в ИГАиТД. К тому же, старшеклассник уже второй год активно взаимодействует с институтом. Команда преподавателей оказывает консультационную помощь в школьном проекте Николая «Предложение по модернизации самолёта Ил-96».

– Хочу сказать огромное спасибо Евгению Валерьевичу Кузнецову, который оказывает содействие в подготовке моего проекта, который я скоро представлю на конференции в Московском авиационном институте.

Отметим, что администрация самих школ также высоко оценивает предлагаемый формат профориентационной работы с учениками. По словам учителя физики Дивногорской школы №7 имени Астафьева   Е.В. Асауленко, участвуя в таких мероприятиях, ребята учатся проектной деятельности через микропроекты:

– Благодаря Университету Решетнёва наши воспитанники проживают весь цикл технологического процесса: от создания идеи до её защиты. В этом и есть ценность. Я уже второй год привожу на Школу своих учеников. Будет здорово, если её начнут проводить минимум дважды в год. Говорю это, потому что вижу живой интерес среди школьников и, конечно же, результат их интеллектуальной деятельности.

В последний день работы Школы состоялась защита проектов участников и подведение итогов. Были определены победители в командном и индивидуальном первенстве. Ребятам вручили дипломы и подарки от партнёров мероприятия.

Победители смогут получить дополнительные баллы при поступлении в Университет Решетнёва.

– Мы проводим политехническую школу-симпозиум «Мы – будущее России» уже в 33-й раз. В первую очередь, мы хотим помочь ребятам определиться с их будущей профессией. Кроме того, мы помогаем развивать способности школьников. Мы не даём им готовых шаблонов и ответов, мы только их направляем, поддерживаем и подводим к тому, что они сами начинают размышлять и задумываться, чтобы в будущем из них выросли талантливые специалисты и учёные, – резюмирует декан факультета довузовской и фундаментальной подготовки Университета Решетнёва Е.В. Лис.

Добавим, школа проходила под эгидой Министерства образования Красноярского края и при активной поддержке пула индустриальных партнёров Университета Решетнёва, в число которых входят такие предприятия, как АО «Красмаш»АО «Решетнев»СИБУРАО «Ачинский НПЗ»Горно-химический комбинатАО «ПО «Электрохимический завод»Химико-металлургический заводАО Красцветмет и многие другие.

Поздравляем победителей и призёров зимней политехнической школы-симпозиума «Мы будущее России» 2024 года! А так же выражаем благодарность всем участникам  за проявленный интерес. Благодарим партнёров за активное и плодотворное сотрудничество.

До встречи в следующем году!

Об этом и многом другом узнавайте в официальной группе университета ВК и на канале Telegram.

#СибГУ #УниверситетРешетнева #ReshetnevUniversity #МинобрнаукиРоссии #образование

Последние записи
Смогут ли самолёты летать без второго пилота: цифровые технологии в авионике

ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев.