Инженеры МАИ победили в Национальной научно-технической конференции с проектом электросамолёта

9-10 ноября в МАИ состоялись защита проектов и награждение победителей XII Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России. Мероприятие проходило в рамках III Всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства». В конкурсе приняло участие 156 проектов по 14 направлениям, из которых 54 прошло в финал.

По направлению «Авиационная промышленность» победителями конкурса были признаны инженеры научно-исследовательского отдела кафедры 203 «Конструкция и проектирование двигателей» МАИ Кирилл Балясный и Дмитрий Борисов с проектом «Самолёт с электрической силовой установкой Efly-2». Вместе с ними над проектом работает ведущий инженер и аспирант кафедры Алексей Сычёв.

Идея проекта зародилась в 2015 году. На тот момент в Европе такие машины уже получили широкое распространение, а в России оставались экзотикой. Efly-2 — лёгкий самолёт с электрической силовой установкой. Её привилегии состоят в простоте, надёжности и низких затратах в эксплуатации, что очень важно для целевой аудитории — пилотов и пилотов-любителей. Стоимость зарядки батареи составит всего около 50 руб. для 25 минутного полета. Более того, электросамолёт экологичнее других летательных аппаратов — на двигателях внутреннего сгорания аналогичной мощности отсутствуют устройства снижения токсичности выхлопных газов.

Элекстросамолёт прост в сборке и достаточно компактен — в собранном состоянии он занимает 6 кв. метров. В межсезонье может храниться в обычном гараже, а для его транспортировки подойдёт легковой прицеп. Также немаловажной привилегией является то, что для подобных летательных аппаратов весом до 115 кг не требуется регистрация, сертификация, лицензия пилота и разрешение на полёт.

Обслуживание электросамолёта сводится к визуальному осмотру, зарядке аккумуляторной батареи и смазке подвижных узлов при необходимости.

Опытный образец впервые совершил полет летом 2020 года. Как отмечают разработчики, полет проходит в тишине, что характерно для безмоторного летательного аппарата.

— Мы получили патент на изобретение. Активно работаем над изготовлением нового композитного крыла для электросамолёта. По сравнению с прототипом у него выше аэродинамические характеристики и больше размах. Идут работы по расширению функционала по контролю параметров работы силовой установки, дорабатывается конструкция электродвигателя. К лету готовимся изготовить серийный образец электросамолета, провести демонстрационные полёты и начать активную эксплуатацию, — говорит Кирилл Балясный.

Последние записи
Смогут ли самолёты летать без второго пилота: цифровые технологии в авионике

ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев.