Инженеры МАИ победили в Национальной научно-технической конференции с проектом электросамолёта

9-10 ноября в МАИ состоялись защита проектов и награждение победителей XII Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России. Мероприятие проходило в рамках III Всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства». В конкурсе приняло участие 156 проектов по 14 направлениям, из которых 54 прошло в финал.

По направлению «Авиационная промышленность» победителями конкурса были признаны инженеры научно-исследовательского отдела кафедры 203 «Конструкция и проектирование двигателей» МАИ Кирилл Балясный и Дмитрий Борисов с проектом «Самолёт с электрической силовой установкой Efly-2». Вместе с ними над проектом работает ведущий инженер и аспирант кафедры Алексей Сычёв.

Идея проекта зародилась в 2015 году. На тот момент в Европе такие машины уже получили широкое распространение, а в России оставались экзотикой. Efly-2 — лёгкий самолёт с электрической силовой установкой. Её привилегии состоят в простоте, надёжности и низких затратах в эксплуатации, что очень важно для целевой аудитории — пилотов и пилотов-любителей. Стоимость зарядки батареи составит всего около 50 руб. для 25 минутного полета. Более того, электросамолёт экологичнее других летательных аппаратов — на двигателях внутреннего сгорания аналогичной мощности отсутствуют устройства снижения токсичности выхлопных газов.

Элекстросамолёт прост в сборке и достаточно компактен — в собранном состоянии он занимает 6 кв. метров. В межсезонье может храниться в обычном гараже, а для его транспортировки подойдёт легковой прицеп. Также немаловажной привилегией является то, что для подобных летательных аппаратов весом до 115 кг не требуется регистрация, сертификация, лицензия пилота и разрешение на полёт.

Обслуживание электросамолёта сводится к визуальному осмотру, зарядке аккумуляторной батареи и смазке подвижных узлов при необходимости.

Опытный образец впервые совершил полет летом 2020 года. Как отмечают разработчики, полет проходит в тишине, что характерно для безмоторного летательного аппарата.

— Мы получили патент на изобретение. Активно работаем над изготовлением нового композитного крыла для электросамолёта. По сравнению с прототипом у него выше аэродинамические характеристики и больше размах. Идут работы по расширению функционала по контролю параметров работы силовой установки, дорабатывается конструкция электродвигателя. К лету готовимся изготовить серийный образец электросамолета, провести демонстрационные полёты и начать активную эксплуатацию, — говорит Кирилл Балясный.

Последние записи
Каждый седьмой результат ЕГЭ - 100 баллов: Предуниверсарий МАИ подтвердил статус одной из сильнейших образовательных площадок России

По итогам единого государственного экзамена 2025 года Предуниверсарий Московского авиационного института вновь оказался на вершине рейтингов. Средний балл выпускников по трём предметам составляет 266...

Кадры, технологии и будущее БАС: МАИ и ВГТУ провели второй форсайт-форум по беспилотным авиационным системам

Основная цель – объединить усилия государства, бизнеса и научного сообщества для разработки стратегических направлений развития индустрии беспилотников в России.