МАИ принял участие во всероссийской ИОТ-конференции

28 октября 2022 МАИ принял участие во Второй всероссийской ИОТ-конференции, посвящённой индивидуальным образовательным траекториям. Мероприятие прошло 26-28 октября в Центре культур НИУ ВШЭ.

Директор Передовой инженерной школы МАИ Дмитрий Кайсин стал участником панельной сессии «Технологический суверенитет: новые требования к подготовке современных инженеров», круглого стола «Роль индивидуализации при реализации образовательных программ в «Передовых инженерных школах», а также представил доклад о конструировании и реализации индивидуальных траекторий в рамках Цифровой кадровой платформы (ЦКП) МАИ.

— Уже сейчас сотрудники Передовой инженерной школы МАИ выполняют работы по расчётному сопровождению ремонта авиационной техники в части композиционных конструкций. Это пример решения задачи, связанной с технологическим суверенитетом, — ответил Дмитрий на вопрос о том, как МАИ решает актуальные вызовы, стоящие перед индустрией. — Новые технологии без их применения в конкретных проектах останутся теоретическими знаниями. Ключевым фактором является появление живых проектов, где молодёжь и действующие специалисты будут накапливать «знания в практике». Поэтому по всем направлениям, по которым мы сейчас работаем в ПИШ, основной задачей является запуск такого типа проектов.

Одной из ключевых компетенций ядра инженерного образования является управленческая компетенция, которая даёт возможность не только выполнить сложное техническое задание, но и самостоятельно сформулировать это ТЗ, структурировать междисциплинарную команду и найти с её членами общий язык.

В процессе дискуссии на круглом столе эксперта МАИ попросили обозначить, за какой период времени можно построить инженерное мышление и какую роль при этом сыграет ПИШ МАИ, чтобы ускорить этот процесс.

— Понятно, что обучение предпочтительно должно реализовываться на базе индустриальных проектов. Но встаёт вопрос: а где сформировать проектное мышление. Для этого в ядро образовательного процесса ПИШ МАИ мы заложили ещё два типа проектов. Это интеграционно-учебные, которые позволят студенту «прожить и отработать» весь жизненный цикл изделия или технологии, и инициативные проекты, когда студенты реализовывают свои идеи. Если мы хотим готовить лидеров, способных самостоятельно генерить задачи, — нужно создавать такую среду, и давать им возможность это делать.

В рамках доклада о конструировании и реализации ИОТ в МАИ Дмитрий отметил, что серьёзно разговор об индивидуальных траекториях со студентом имеет смысл вести, только если у него есть цель, если он понимает, кем хочет стать через 10-15 лет и имеет длинный горизонт планирования. Задача Цифровой кадровой платформы МАИ — помочь студентам максимально детально описать целевой профиль и начать строить карьеру уже в процессе обучения в вузе.

— Поэтому ключевым элементом ЦКП является система кадрового прогнозирования, направленная на формирование текущей и перспективной потребности в кадрах для высокотехнологичных компаний-партнёров и центров компетенций МАИ, — добавил он.

Последние записи
Смогут ли самолёты летать без второго пилота: цифровые технологии в авионике

ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев.