МАИ принял участие во всероссийской ИОТ-конференции

28 октября 2022 МАИ принял участие во Второй всероссийской ИОТ-конференции, посвящённой индивидуальным образовательным траекториям. Мероприятие прошло 26-28 октября в Центре культур НИУ ВШЭ.

Директор Передовой инженерной школы МАИ Дмитрий Кайсин стал участником панельной сессии «Технологический суверенитет: новые требования к подготовке современных инженеров», круглого стола «Роль индивидуализации при реализации образовательных программ в «Передовых инженерных школах», а также представил доклад о конструировании и реализации индивидуальных траекторий в рамках Цифровой кадровой платформы (ЦКП) МАИ.

— Уже сейчас сотрудники Передовой инженерной школы МАИ выполняют работы по расчётному сопровождению ремонта авиационной техники в части композиционных конструкций. Это пример решения задачи, связанной с технологическим суверенитетом, — ответил Дмитрий на вопрос о том, как МАИ решает актуальные вызовы, стоящие перед индустрией. — Новые технологии без их применения в конкретных проектах останутся теоретическими знаниями. Ключевым фактором является появление живых проектов, где молодёжь и действующие специалисты будут накапливать «знания в практике». Поэтому по всем направлениям, по которым мы сейчас работаем в ПИШ, основной задачей является запуск такого типа проектов.

Одной из ключевых компетенций ядра инженерного образования является управленческая компетенция, которая даёт возможность не только выполнить сложное техническое задание, но и самостоятельно сформулировать это ТЗ, структурировать междисциплинарную команду и найти с её членами общий язык.

В процессе дискуссии на круглом столе эксперта МАИ попросили обозначить, за какой период времени можно построить инженерное мышление и какую роль при этом сыграет ПИШ МАИ, чтобы ускорить этот процесс.

— Понятно, что обучение предпочтительно должно реализовываться на базе индустриальных проектов. Но встаёт вопрос: а где сформировать проектное мышление. Для этого в ядро образовательного процесса ПИШ МАИ мы заложили ещё два типа проектов. Это интеграционно-учебные, которые позволят студенту «прожить и отработать» весь жизненный цикл изделия или технологии, и инициативные проекты, когда студенты реализовывают свои идеи. Если мы хотим готовить лидеров, способных самостоятельно генерить задачи, — нужно создавать такую среду, и давать им возможность это делать.

В рамках доклада о конструировании и реализации ИОТ в МАИ Дмитрий отметил, что серьёзно разговор об индивидуальных траекториях со студентом имеет смысл вести, только если у него есть цель, если он понимает, кем хочет стать через 10-15 лет и имеет длинный горизонт планирования. Задача Цифровой кадровой платформы МАИ — помочь студентам максимально детально описать целевой профиль и начать строить карьеру уже в процессе обучения в вузе.

— Поэтому ключевым элементом ЦКП является система кадрового прогнозирования, направленная на формирование текущей и перспективной потребности в кадрах для высокотехнологичных компаний-партнёров и центров компетенций МАИ, — добавил он.

Последние записи
Каждый седьмой результат ЕГЭ - 100 баллов: Предуниверсарий МАИ подтвердил статус одной из сильнейших образовательных площадок России

По итогам единого государственного экзамена 2025 года Предуниверсарий Московского авиационного института вновь оказался на вершине рейтингов. Средний балл выпускников по трём предметам составляет 266...

Кадры, технологии и будущее БАС: МАИ и ВГТУ провели второй форсайт-форум по беспилотным авиационным системам

Основная цель – объединить усилия государства, бизнеса и научного сообщества для разработки стратегических направлений развития индустрии беспилотников в России.