МАИ стал участником круглого стола по вопросам развития передовых инженерных школ

3 ноября в рамках итогового форума Общественной палаты Российской Федерации «Сообщество» состоялся круглый стол «Передовые инженерные школы: драйверы развития инженерного образования». Мероприятие было организовано Комиссией по развитию высшего образования и науки ОП РФ, возглавляемой ректором Московского авиационного института Михаилом Погосяном. Участие в нём приняли директор ФГАНУ «Социоцентр» Андрей Келлер, представители Комиссии по развитию высшего образования и науки ОП РФ, НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», передовых инженерных школ, в том числе директор ПИШ МАИ Дмитрий Кайсин.

Участники обсудили роль индустриальных партнёров в реализации программ развития передовых инженерных школ, а также пути распространения лучших практик ПИШ в системе образования Российской Федерации. Дмитрий Кайсин поделился с коллегами опытом подготовки комплексных инженеров ПИШ МАИ.

— Передовая инженерная школа МАИ работает по трём ключевым направлениям: это новые материалы и конструкции, электрические и гибридные силовые установки, интеллектуальные и беспилотные системы. Это разные типы инженерной деятельности, но мы объединили их на одной площадке за счёт кооперации команд, — рассказал Дмитрий Кайсин. — Мы сформулировали подходы к подготовке комплексного инженера, который, с одной стороны, имеет специализацию в той или иной сфере, с другой — междисциплинарное образование и способность видеть весь жизненный цикл изделия от идеи до введения в эксплуатацию. В том числе — пути повышения эффективности эксплуатации.
Как подчеркнул Дмитрий Кайсин, в основу деятельности ПИШ МАИ заложена идея о создании не просто новых технологий или изделий, а конечных услуг для потребителя. Также он акцентировал внимание на важности кооперации с вузами для предприятий.

— Инженер будущего — это человек, который умеет не только решать задачи, но и ставить их, — отметил руководитель ПИШ МАИ. — Часто ключевые недоработки связаны с тем, как было сформулировано техническое задание, кто определил те или иные требования к итоговому продукту, понимает ли он, как изделие будет эксплуатироваться. Те вопросы, которые традиционно решались только внутри индустрии, сейчас обсуждаются в тесной кооперации вузовского, научного и отраслевого сообщества. Способность к постановке правильных и чётких ТЗ на новые разработки является, на наш взгляд, одной из ключевых компетенций современного инженера.
Программы ПИШ МАИ нацелены на подготовку инженеров, сочетающих в себе три важнейших способности: проектировать продукт, вести предпринимательскую и организаторскую деятельность. Кроме того, в ПИШ МАИ сегодня формируется особая среда, интегрирующая инженерную и креативную составляющие, а также принципы практикоориентированности и проектного подхода, что способствует максимально эффективному решению фронтирных задач, стоящих перед Передовой инженерной школой.

Последние записи
Каждый седьмой результат ЕГЭ - 100 баллов: Предуниверсарий МАИ подтвердил статус одной из сильнейших образовательных площадок России

По итогам единого государственного экзамена 2025 года Предуниверсарий Московского авиационного института вновь оказался на вершине рейтингов. Средний балл выпускников по трём предметам составляет 266...

Кадры, технологии и будущее БАС: МАИ и ВГТУ провели второй форсайт-форум по беспилотным авиационным системам

Основная цель – объединить усилия государства, бизнеса и научного сообщества для разработки стратегических направлений развития индустрии беспилотников в России.