Насколько близко возвращение эры гражданского сверхзвука? В Лектории МАИ обсудили самолёт будущего

16 февраля в авиационном ангаре кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» в рамках цикла встреч лектория института №1 МАИ «Авиация вчера, сегодня, завтра» более 65 маёвцев встретились с доктором технических наук, заведующим кафедрой 106 «Динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, руководителем лаборатории НЦМУ «Сверхзвук» Александром Викторовичем Ефремовым.

Александр Викторович ответил на самые актуальные вопросы, касающиеся создания сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения. Маёвцы узнали, почему у самолёта не будет остекления в кабине пилота и, вероятно, иллюминаторов в пассажирском салоне; может ли такой самолёт быть полностью под управлением искусственного интеллекта; как будут бороться с шумом при полёте; чем опасен отказ от второго пилота. Помимо этого эксперт рассказал, почему скорость нового самолёта будет меньше, чем у сверхзвуковых лайнеров первого поколения.

Напомним, что российские учёные и инженеры из Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» продолжают разработку фундаментальных основ и инноваций для проектирования сверхзвукового самолёта нового поколения. В составе консорциума под эгидой ЦАГИ – МАИ, ЦИАМ имени П. И. Баранова, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, МГУ имени М. В. Ломоносова, Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН. Задачами МАИ в рамках деятельности консорциума являются оптимизация аэродинамического облика будущего самолёта, разработка методов снижения звукового удара, проектирование адаптивной системы управления и другие. Лаборатория «Искусственный интеллект и безопасность полёта», основанная на базе консорциума и возглавляемая Александром Викторовичем, занимается разработкой системы управления. Команда создала один из самых эффективных вариантов управления сверхзвуковым лайнером. Это адаптивная система управления с онлайн-идентификацией параметров движения самолёта.

Последние записи
Каждый седьмой результат ЕГЭ - 100 баллов: Предуниверсарий МАИ подтвердил статус одной из сильнейших образовательных площадок России

По итогам единого государственного экзамена 2025 года Предуниверсарий Московского авиационного института вновь оказался на вершине рейтингов. Средний балл выпускников по трём предметам составляет 266...

Кадры, технологии и будущее БАС: МАИ и ВГТУ провели второй форсайт-форум по беспилотным авиационным системам

Основная цель – объединить усилия государства, бизнеса и научного сообщества для разработки стратегических направлений развития индустрии беспилотников в России.