В МАИ разработали аналог западных программных комплексов для авиационного двигателестроения

В МАИ разработали аналог западных программных комплексов для авиационного двигателестроения

Команда специалистов Московского авиационного института совместно с коллегами из ОКБ им. А. Люльки разработала программное обеспечение для проектирования компрессоров, которое может заменить аналогичные западные комплексы. Компрессор — одна из основных частей газотурбинного двигателя, который имеет широкое применение в авиации, судостроении, энергетике и других отраслях. Проектирование компрессоров требует учёта большого количества параметров и применения специализированных программ, наиболее используемыми среди которых сейчас являются иностранные разработки.

Как рассказал один из участников команды, аспирант института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Арсений Минин, программное обеспечение задумано как аналог популярных комплексов AxSTREAM и Concepts NREC.

— Основное преимущество нашей разработки — возможность интеграции с другими российскими программными комплексами, — говорит Арсений Минин. — Также наше ПО будет иметь более низкую стоимость, а дополнительным плюсом станет техническая поддержка для пользователей в России, не ограниченная вопросами экспортного контроля.

В настоящее время разработана предрелизная версия базового модуля ПО, которая позволяет выполнить одномерный расчёт многоступенчатого осевого компрессора, построить его характеристику и провести предварительный технологический анализ полученной геометрии. Разработаны инструменты для экспорта данных в сторонние программные комплексы, включая CAD-системы.

— Программное обеспечение даёт возможность рассчитывать геометрию и газодинамические параметры осевых компрессоров на первом этапе проектирования, — поясняет аспирант МАИ. — Эти данные затем могут быть использованы в работе инженеров-конструкторов и инженеров-расчётчиков.

Эффективность ПО тестируется специалистами ОКБ им. А. Люльки. На данный момент по результатам тестирования ведется переработка пользовательского интерфейса для повышения эргономических характеристик программы. Параллельно ведётся разработка перспективных инструментов проектирования авиационных компрессоров, например, интеграция в ПО решателя уравнений течения вязкого газа методом конечных элементов. В ближайшее время предполагается использовать ПО в ОКБ им. А. Люльки и учебном процессе в МАИ. К 2024 году запланирован релиз коммерческой версии программного комплекса.

Последние записи
Каждый седьмой результат ЕГЭ - 100 баллов: Предуниверсарий МАИ подтвердил статус одной из сильнейших образовательных площадок России

По итогам единого государственного экзамена 2025 года Предуниверсарий Московского авиационного института вновь оказался на вершине рейтингов. Средний балл выпускников по трём предметам составляет 266...

Кадры, технологии и будущее БАС: МАИ и ВГТУ провели второй форсайт-форум по беспилотным авиационным системам

Основная цель – объединить усилия государства, бизнеса и научного сообщества для разработки стратегических направлений развития индустрии беспилотников в России.