В МАИ создали квадрокоптер, способный непрерывно находиться в воздухе

Квадрокоптер, способный находиться в воздухе неограниченное количество времени за счёт внешнего кабельного электропитания, создали в Московском авиационном институте. Он предназначен для видеоконтроля окружающей обстановки в случаях, когда требуется длительное нахождение над землей, в том числе — в бесполётных зонах. В настоящее время оформляется патент на отдельные конструктивные решения.

Работа над проектом велась в научно-исследовательском отделе кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ под руководством его начальника Владимира Чемоданова. В создании участвовали аспирант кафедры Илья Климов и студент института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Алексей Мясников.

— Дрон питается от сети 220 В. Длина кабеля составляет 50 м, но может быть увеличена до 100 м. Из-за этого юридически он не подпадает под понятие летательный аппарат, т.к. имеет постоянную механическую связь с землей. Для его применения не потребуется оформлять разрешение на использование, — рассказывает Илья Климов. — Основная идея проекта — создать летательный аппарат мультироторного типа, способный непрерывно находиться в воздухе. Тем самым исключается главный недостаток таких аппаратов — ограниченное полётное время, как правило, составляющее 30 минут.
Разработка будет интересна авиационным предприятиям (ремонтные заводы, конструкторские бюро и др.), аэропортам, организаторам массовых мероприятий, аграрным предприятиям, строительным компаниям, складским комплексам и другим компаниям, которым необходимо непрерывное наблюдение на большой территории.

По словам Ильи Климова, подобные системы уже встречаются на рынке, но готовых коммерческих решений практически нет. Уникальность разработки в том, что вся электроника для обеспечения дрона электроэнергией находится на борту — нет необходимости использовать дополнительные блоки питания на земле. Для передачи электроэнергии был разработан преобразователь, рассчитанный на работу в условиях повышенных вибраций.

— На данный момент у проекта есть потенциальный заказчик, обсуждаются условия сотрудничества. Аппарат испытали на грузоподъемность, высоту полёта и устойчивость при ветре. Планируется улучшать лётные характеристики, модернизировать блок преобразования и дорабатывать программное обеспечение, — поясняет аспирант МАИ.

Последние записи
Каждый седьмой результат ЕГЭ - 100 баллов: Предуниверсарий МАИ подтвердил статус одной из сильнейших образовательных площадок России

По итогам единого государственного экзамена 2025 года Предуниверсарий Московского авиационного института вновь оказался на вершине рейтингов. Средний балл выпускников по трём предметам составляет 266...

Кадры, технологии и будущее БАС: МАИ и ВГТУ провели второй форсайт-форум по беспилотным авиационным системам

Основная цель – объединить усилия государства, бизнеса и научного сообщества для разработки стратегических направлений развития индустрии беспилотников в России.