В МАИ утвердили программу развития Передовой инженерной школы

16 ноября в МАИ состоялось первое заседание Наблюдательного совета института № 14 «Передовая инженерная школа» (ПИШ МАИ), в ходе которого была утверждена его программа развития.

Заседание прошло под руководством председателя Наблюдательного совета ПИШ МАИ, ректора МАИ Михаила Погосяна и сопредседателя, генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря. Участие в заседании приняли руководители высокотехнологичных компаний-партнёров: АО «ОДК», АО «НПО «Энергомаш», ООО «А-Техникс», АО «ИСС» и ИСП РАН.

Участники заседания обсудили основные тренды развития аэрокосмической индустрии и фронтирные инженерные задачи, для решения которых создана ПИШ МАИ, утвердили приоритетные направления развития института № 14 по таким группам технологий, как новые материалы и конструкции, электрические и гибридные силовые установки, а также интеллектуальные и беспилотные системы.

Директор института № 14 «Передовая инженерная школа» Дмитрий Кайсин отметил, что основной задачей, которую ставит перед собой ПИШ МАИ, является разработка нового поколения летательных аппаратов и комплексных услуг на их базе с использованием передовых технологий и материалов, а также подготовка современных комплексных инженеров, которые будут способны видеть конечные продукт/услугу на раннем этапе разработки, понимать потребности рынка, а также уметь управлять инженерными проектами на всём жизненном цикле изделия.

Выступая на заседании Наблюдательного совета, Юрий Слюсарь подчеркнул, что зарождение такого масштабного проекта как Передовая инженерная школа в стенах Московского авиационного института позволит обеспечить высокий уровень фундаментальной, прикладной и образовательной деятельности в текущей ситуации и оперативно отвечать на вызовы, стоящие перед индустрией.

Михаил Погосян, являющийся также научным руководителем ПИШ МАИ, подводя итоги заседания Наблюдательного совета, отметил важность коллаборации коллективов лабораторий Передовой инженерной школы и компаний-партнёров и обозначил направления дальнейшей совместной работы.

Следующим шагом в работе Наблюдательного совета станет встреча в январе 2023 года, где участники смогут обсудить показатели эффективности и планы по развитию лабораторий, а также результаты деятельности в 2022 году.

Последние записи
Смогут ли самолёты летать без второго пилота: цифровые технологии в авионике

ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев.