В МАИ завершился первый модуль обучения для специалистов компании «Аэромакс»

С 10 по 12 октября в Московском авиационном институте проходил первый модуль образовательной программы «Разработка бизнес-модели» для специалистов ООО «Аэромакс». Программа реализуется Центром проектного обучения института № 14 «Передовая инженерная школа» МАИ и Центром «Маркетинг» МАИ.

На открытии программы с приветственным словом выступил председатель совета директоров ООО «Аэромакс» Валерий Павлинович Шанцев. Он рассказал про стратегические цели и задачи компании, а также отметил важную роль и перспективы применения беспилотных летательных аппаратов в сфере сельского хозяйства.

О тенденциях рынка беспилотных летательных аппаратов и необходимости применения управленческих технологий при реализации проекта рассказал ректор МАИ Михаил Асланович Погосян.

— Увеличение объёма рынка применения беспилотных летательных аппаратов приводит к увеличению потребности в новых специалистах. Сфера сельского хозяйства также движется в сторону автоматизации. Все эти тренды формируют новые требования к персоналу, к связыванию бизнес-процессов и управлению проектом, — отметил он.

Президент благотворительного фонда «Система» Оксана Павловна Косаченко представила стипендиальную программу «Лифт в будущее», которая направлена на развитие потенциала и поддержку талантливых студентов и школьников.

Два первых дня программы включили в себя экспертную часть и проектную работу, а третий был полностью посвящён проектной работе.

В рамках экспертной части состоялся мастер-класс на тему «Управление проектами в методологии Stage-Gate», который провела для участников заместитель директора дирекции института № 14 «Передовая инженерная школа» Екатерина Владимировна Фёдорова. Также директор Центра «Маркетинг» МАИ Светлана Юрьевна Исаева прочла лекцию на тему «Маркетинг как бизнес-процесс, и его требования к другим бизнес-процессам».

В рамках проектной работы целью первого модуля было определить текущий статус проекта в методологии Stage-Gate, описать должное устройство бизнес-процесса, маркетинг и требования к остальным бизнес-процессам. Отдельной задачей для участников было формулирование требований к продукту, исходя из требований потенциальных потребителей продукта компании «Аэромакс». После трёхдневной работы в группе участники представили свой доклад с результатами проработки проекта и планом работ в межмодульный период экспертам: директору Центра «Маркетинг» МАИ Светлане Юрьевне Исаевой и заместителю директора Центра «Беспилотные авиационные системы» МАИ Максиму Юрьевичу Калягину.

Задачей следующего модуля станет формирование конкурентноспособной бизнес-идеи и описание продукта корпорации.

Обучение по программе проходят девять специалистов ООО «Аэромакс» и 10 студентов МАИ. Участники работают над проектом по созданию бизнес-модели применения беспилотного летательного аппарата для сельского хозяйства по ультрамалообъёмному опрыскиванию. Программа «Разработка бизнес-модели» состоит из пяти модулей. Следующий модуль будет посвящен формированию гипотезы продукта и определению моделей его применения.

Последние записи
Смогут ли самолёты летать без второго пилота: цифровые технологии в авионике

ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев.