МАИ представит на выставке HeliRussia стенд для испытания воздушных винтов беспилотников

С 19 по 21 мая в МВЦ «Крокус Экспо» будет проходить международная выставка HeliRussia, посвящённая самым передовым достижениям вертолётной индустрии. Московский авиационный институт традиционно принимает участие в выставке, демонстрируя ряд перспективных разработок. Например, впервые будет представлен стенд для испытания воздушных винтов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с электроприводом, разработанный в Студенческом конструкторском бюро МАИ при участии кафедры 102 «Проектирование вертолётов». — Стенд позволяет определять основные […]

МАИ представит на выставке HeliRussia стенд для испытания воздушных винтов беспилотников

С 19 по 21 мая в МВЦ «Крокус Экспо» будет проходить международная выставка HeliRussia, посвящённая самым передовым достижениям вертолётной индустрии. Московский авиационный институт традиционно принимает участие в выставке, демонстрируя ряд перспективных разработок. Например, впервые будет представлен стенд для испытания воздушных винтов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с электроприводом, разработанный в Студенческом конструкторском бюро МАИ при участии кафедры 102 «Проектирование вертолётов».

— Стенд позволяет определять основные аэродинамические характеристики воздушных винтов беспилотных летательных аппаратов, а также характеристики электродвигателей, приводящих их во вращение, — рассказывает участник проекта, аспирант кафедры 102 Владимир Луханин. — Конечная цель таких испытаний — достижение максимальной энергетической эффективности системы «винт — электродвигатель».

Маёвский испытательный стенд не имеет аналогов такого же функционала на российском рынке. Основное его преимущество — возможность измерения не только тяги и потребной электрической мощности при различных оборотах, но и крутящего момента, что позволяет судить об электрическом КПД двигателя и аэродинамическом КПД винта по отдельности.

— Условия работы воздушных винтов с электроприводом существенно меняются в течение полёта БПЛА. Для повышения КПД воздушных винтов необходимо подбирать оптимальную аэродинамическую крутку и форму лопасти с учётом работы винта на различных режимах полёта, — говорит доцент кафедры 102, к.т.н. Борис Артамонов. — Для подтверждения достоверности расчётов по разработанным методикам необходимо проведение стендовых испытаний совместно работающих электродвигателя и воздушного винта. Решение этих задач позволит создать конструкцию БПЛА, обеспечивающую конкурентоспособные лётно-технические характеристики.