ПИШ МАИ представила итоги работы за 2022 год

Команда передовой инженерной школы Московского авиационного института под руководством ректора МАИ Михаила Погосяна представила отчёт о своей работе за 2022 год. Результаты, достигнутые участниками федерального проекта «Передовые инженерные школы», оценивал Совет под председательством министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.

Передовая инженерная школа Московского авиационного института направлена на подготовку комплексных инженеров, создающих новый облик российской промышленности. Как подчеркнул директор ПИШ МАИ Дмитрий Кайсин, школа сфокусирована на подготовке лидеров изменений, специалистов новой формации. Для этого создаётся особая среда, где инженерные междисциплинарные команды осваивают и используют инструменты управления комплексными проектами и программами проектирования полного цикла сложных технических систем, а также формирования экономически эффективных услуг на их базе.

«Передовая инженерная школа „Индустрия-2050“ создана для решения задач по разработке нового поколения летательных аппаратов и комплексных услуг на их базе с использованием передовых технологий и материалов. Технологии, выбранные приоритетными, формируют набор конкурентных преимуществ аэрокосмического кластера. Это позволяет сформировать новый облик российской высокотехнологичной промышленности и подготовить востребованных инженеров-интеграторов. Школа станет площадкой для апробирования образовательных форматов, в том числе для дальнейшего тиражирования в МАИ. Мы набираем смелых в мышлении и амбициозных студентов и преподавателей, чтобы предоставить им место для профессиональной самореализации и карьерного взлёта», — рассказал Дмитрий Кайсин.
Один из промышленных партнёров вуза — предприятие АО «АэроКомпозит», входящее в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский отметил, что для промышленников ПИШ — уникальная площадка для подготовки нового поколения специалистов, которые в будущем определят облик российской авиации:

«В современных летательных аппаратах доля композиционных конструкций доходит до 50-60%, что требует всё более совершенных методик проектирования, моделирования, испытаний и ремонта. На это и направлены наши совместные с ПИШ МАИ проекты. В 2022 году состоялся первый набор на программу магистратуры „Комплексное проектирование и сертификация композитных конструкций нового поколения“, разработка и реализация которой проходила при участии сотрудников нашей компании. В рамках стажировки в нашей опытной лаборатории технологий и конструкций из полимерных композиционных материалов (ОЛТиК ПКМ) студенты прошли полный цикл изготовления изделий из композиционных материалов. Мы заинтересованы в привлечении молодых высококвалифицированных специалистов не только на наше предприятие, но и в конструкторские бюро ПАО „ОАК“, являющиеся нашими партнёрами и заказчиками».
В 2022 году в рамках передовой инженерной школы были реализованы следующие разработки:

1. Методика проектирования и сертификации композиционных конструкций методом пирамиды расчётно-экспериментальных работ с учётом всех этапов жизненного цикла изделия. Применение методики приводит к снижению коэффициентов запаса прочности и веса конструкции на 10–15%, сокращению сроков сертификации композиционных конструкций и стоимости испытаний на 30% и повышению эффективности эксплуатации и сокращению простоя российской и иностранной техники за счёт внедрения новых технологий ремонта.

2. Создание электрического транспорта будущего путем разработки перспективных гибридов на базе газотурбинного двигателя и двигателя внутреннего сгорания, силовых установок сложных циклов, высокоэффективных электрических двигателей, современных накопителей энергии и применения альтернативных видов топлива.

3. Разработка, адаптация и внедрение перспективных цифровых и беспилотных технологий.

4. Запущена первая программа магистратуры ПИШ МАИ — «Комплексное проектирование и сертификация композитных конструкций нового поколения».

МАИ в рамках ПИШ запустил следующие образовательные инициативы:

фундаментальное инженерное образование, управленческую подготовку от профессоров МАИ и сотрудников индустриальных компаний-партнёров;
IT-подготовку, компьютерный инжиниринг и работу в распределённых командах;
неклассические форматы обучения: симуляторы, создание стартапов, проектная деятельность с 1 курса;
стажировки в технологических лабораториях ПИШ и у индустриальных партнёров;
индивидуальный подход и тьюторское сопровождение каждого студента во время обучения, определение профессионального трека развития.
Какие задачи вуз планирует реализовать в 2023 году:
создание испытательных стендов с целью отработки методик проектирования, производства и испытаний перспективных двигателей с несколькими источниками энергии;
распространение методики проектирования и сертификации композиционных конструкций методом пирамиды расчётно-экспериментальных работ с учётом всех этапов жизненного цикла изделия на разработку, технологическое проектирование и сертификацию изделий, изготовленных методом аддитивных технологий, в целях доведения их до серийного производства, в том числе в рамках программы импортозамещения.

Последние записи
Галлюцинации нейросетей и восстание машин: научный сотрудник МАИ о перспективах перехода к «сильному» искусственному интеллекту

О том, какие риски несёт прогресс ИИ, рассуждает научный сотрудник института № 8 «Компьютерные науки и прикладная математика» МАИ, директор департамента цифровой трансформации в компании BetBoom Юрий...

«Я — профессионал»: МАИ стал соорганизатором всероссийской олимпиады студентов по двум трекам

26 сентября Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» начала новый VIII сезон. Московский авиационный институт стал соорганизатором олимпиады по двум традиционным для себя направлениям...