Студенты МАИ разработали прибор для оценки безопасности мониторов и индикаторных панелей

Студенты Московского авиационного института Даниил Борискин и Александр Шматок разработали портативный прибор, способный анализировать безопасность устройств, излучающих свет: мониторов вычислительной техники, индикаторных панелей, бытовых осветительных приборов и других. За свою работу они были награждены дипломом II степени конкурса научно-технических проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» по направлению «Информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических систем».

Маёвцы учатся на третьем курсе института № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» и работают над проектом под руководством профессора кафедры 408 «Инфокоммуникации» МАИ Андрея Павловича Плохих. По их словам, прибор позволяет выполнять комплексный анализ безопасности светового излучения по целому ряду параметров: уровень освещённости, коэффициент пульсаций, процентное содержания вредного синего света с длиной волны 415–455 нм, наличие ультрафиолетового излучения.

— Основываясь на данных показаниях можно сделать вывод о том, насколько безопасна длительная работа за монитором или пребывание в помещении, где он находится. Нарушение нормативных значений приводит к головным болям, снижению внимательности, повышенной усталости, нарушению биоритма человека, ожогу сетчатки и другим негативным последствиям, — рассказывает Даниил Борискин.
Прибор может применяться на любых предприятиях, где предполагается длительная работа за компьютером.

— Мы ориентировали наш проект на операторов беспилотных летательных аппаратов, авиадиспетчеров и операторов АЭС, а также представителей других профессий, где важна длительная концентрация внимания на мониторе, — говорит студент.
На данный момент маёвцами полностью разработана конструкторская документация и создан опытный образец, который нашёл своё применение в качестве опытного стенда для лабораторных работ по электронике на кафедре 408.

Последние записи
Смогут ли самолёты летать без второго пилота: цифровые технологии в авионике

ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев.