Университет Решетнёва развивает сотрудничество с Уральским заводом гражданской авиации

Первый рабочий визит делегации УЗГА в вуз состоялся 2 марта 2023 г. Его главной целью стало знакомство с научно-образовательным потенциалом университета и определение перспективных направлений сотрудничества в подготовке кадров для наметившихся красноярских направлений в работе предприятия.   

Екатеринбуржцы находятся в эти дни в Красноярске для участия в работе КЭФ, в рамках которого они подписали ряд взаимовыгодных соглашений с регионом.

 Было заключено трёхстороннее соглашение с участием краевого правительства и аэропорта «Красноярск» о взаимодействии по созданию центра послепродажного обслуживания новой отечественной авиационной техники на базе местного международного аэропорта. Еще одним перспективным проектом стало соглашение с АО «КрасАвиа» на поставку 20 единиц нового турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога» в Красноярский край. Новый лайнер призван заменить морально и физически устаревшие Ан-24, выпущенные еще в 1970-80-е годы. Красноярск станет первым российским городом, приступившим к практическому освоению нового отечественного самолета.

Одним из условий успешной реализации этих амбициозных задач является полноценное кадровое обеспечение проектов. Качественную профессиональную подготовку персонала, способного производить надлежащее обслуживание и контроль за состоянием авиатехники нового поколения готов осуществить институт гражданской авиации и таможенного дела Университета Решетнева.

 

Программа пребывания в вузе экспертов УЗГА включала посещение лабораторного корпуса университета в целях знакомства с работой Ресурсного центра коллективного пользования «Космические аппараты и системы», а также рядом научных лабораторий, прежде всего тех, что ведут разработки в сфере создания новых композитных материалов. Это направление представляет особый интерес для отечественного авиастроения, находящегося сегодня в процессе активного импортозамещения.

О научных и образовательных перспективах в работе решетневцев подробно рассказал ректор университета Э.Ш. Акбулатов. Но в первую очередь, речь на встрече с главой вуза шла о целевой подготовке специалистов, которых ждут на своих красноярских направлениях уральские авиационщики, ведь первые «Ладоги» планируются к поступлению в регион уже в 2026 году

 — Мы весьма заинтересованы, чтобы выступить опорным звеном подготовки кадров для обслуживания воздушных судов, — заявил Акбулатов. – У нас большой и давний опыт подготовки таких специалистов для различных компаний, мы серьезно взаимодействуем практически со всеми крупными предприятиями гражданской авиации страны. Мы готовы сотрудничать с Уральским заводом гражданской авиации, готовы показать вашим экспертам образовательные программы для того, чтобы подумать, как их можно было бы усовершенствовать с точки зрения стоящих задач ввода в эксплуатацию новых воздушных судов. Мы все очень хорошо понимаем, как важно для Красноярского края обновление регионального авиапарка!

 

В процессе общения стороны договорились о создании рабочей группы, призванной подготовить документ, на основе которого начнется взаимодействие по реализации стоящих задач.  

Завершила программу визита лекция С.В. Меренкова, главного конструктора самолетов транспортной категории УЗГА. Лекция собрала преподавателей и студентов института гражданской авиации и Аэрокосмического колледжа. По понятным причинам, темой для выступления главного конструктора уральского авиазавода   стал новый самолет ТВРС 44 «Ладога». Не исключено, что кому-то из пришедших на лекцию студентов уже скоро предстоит познакомиться с самолетом в рамках своих профессиональных должностных обязанностей

Об этом и многом другом узнайте в официальной группе университета ВК и на канале  Telegram

#СибГУ #УниверситетРешетнева #ReshetnevUniversity #МинобрнаукиРоссии #образование

Последние записи
Смогут ли самолёты летать без второго пилота: цифровые технологии в авионике

ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев.